Святой Архангел Гавриил
   
По благословению митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна

Расписание богослужений

После Троицы говорить на разных языках о Христе

	После Троицы говорить на разных языках о Христе
Церковь — это мы, и мы с вами разные. Более того, апостолы тоже были разные. Возьмите хотя бы Петра и Павла. Ряд исследователей Библии говорят даже о двух разных традициях в ранней Церкви: традиции Петра и традиции Павла. Более эмоциональный и консервативный Петр и (выражаясь современным языком) более либеральный и спокойный Павел. Каждый апостол был личностью.

Даже Евангелия, которые написали четыре евангелиста, имеют расхождения. Разное время, разная аудитория, разный стиль, иногда даже по-разному описывают события и обращают внимание на разные вещи. Евангелия рождены в Церкви и самой Церковью. Церковь никогда не стеснялась различий в них.

Входя в новую страну, христиане старались говорить о Боге на языке местной культуры. Благая Весть в каждом народе звучала по-особенному. Что-то христианизировали, а что-то отторгали как несовместимое с верой в Бога. Таким образом возникла целая палитра разных Поместных Церквей со своими удивительными традициями и обычаями. Это одна из особенностей Церкви — объединять, отторгая грех и сохраняя индивидуальность человека.

Это абсолютно нормально, что ты видишь брата во Христе с другим мнением. Разве это важно? Разве это должно тебя пугать? Скорее, наоборот, удивлять.
Причем уникальность, удивительность каждого человека в Церкви не исключает его греховность или ошибки. Наоборот, все темное на фоне Евангелия становится виднее и буквально вылезает наружу. Причем чем более ответственное служение несет человек, чем светлее он должен быть, тем виднее все его ошибки, грехи и страсти.

Никто нам и никогда не скажет, что вся история Церкви — это сплошная белая полоса. В каждую эпоху внутри Церкви шла борьба «земного» и «небесного». Были не только взлеты, но и падения людей. Почему? Потому что Церковь — это мы. Мы — люди, и мы несовершенны. В нас все еще есть «ветхий человек», который не желает умирать.

В качестве еще одного примера можно вспомнить и святых отцов. Да, вместе, в главном, они были едины и исповедовали одну веру. Но были и есть моменты, в которых они расходились. У них было разное образование, разный статус, разный характер и порой разные взгляды. Некоторые даже спорили друг с другом. В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь. Это один из главных принципов Церкви.

Священник Александр Данилов

Полная версия статьи - https://www.pravmir.ru/kak-lyubit-blizhnego-esli-u-vas-raznye-mneniya-o-proishodyashhem-svyashhennik-aleksandr-danilov/
 Статью добавила Анна Аткина
Фотогалерея

12.06.2022


<< Назад к списку  | Просмотров: 80

ВКонтакте Facebook Одноклассники Twitter Livejournal Mail.Ru
 


Войти, чтобы оставить комментарий.

Образ молитвы весьма хорошо расположил св. Симеон Новый Богослов (Доброт., ч. I). Достоинство же оной очень хорошо изобразил св. Златоуст: велие, говорит он, есть оружие молитва, сокровище неоскудно, богатство никогда не иждиваемо, пристанище безволненно, тишины вина и тьмам благих корень, источник и мати есть (Марг. сл. 5, О непостижимом).
Преп. Серафим Саровский