Святой Архангел Гавриил
   
По благословению митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна

Расписание богослужений

Чтобы Великий пост не стал формальностью

Уметь вырваться, не подчиниться этой формальности — это всегда чудо, это всегда таинство, которое тоже дается словом «прости». Поэтому пост — это повод вспомнить, насколько ты подчинен формальности, рабствуешь привычкам. Вот ваша обычная жизнь. Утесните себя немножко. Посмотрите, как всё сразу возмутится.

Вы скажите: «Ага, без греха я никак не могу, без него я невеселый». Попробуйте сосредоточиться на вере — очень быстро устанете. Скажите: «Господи, я Тебя еще совсем не полюбил. Дай мне Тебя полюбить». За этим шагом открываются и потребуются другие. Оказывается, высказаться, открыться ты не можешь.

Есть такое замечательное слово — сокрушение. Что это означает? Есть основа моей плотской жизни, она меня держит, это правило, привычка, а заодно подмена счастью, подмена Богу. Я ее разрушить не могу, Господи, Ты ее сокруши. Поэтому сокрушение сердца — это тоже дар.

Когда человек начинает понимать и свои какие-то слабости до безысходности, он тогда и встретится с верой и поймет, когда вдруг эти слабости отошли. Не когда он напрягся и волей своей преодолел — ну, это тогда по силам, это тогда и должно сделать. Так положено. А вот когда не мог, ты пропадал, и вдруг уста открылись, и совесть проснулась, и милости обрадовался. Он же запомнит: «Господи, я знаю, что Ты был со мною».

Это и есть настоящая и подлинная вера, которой, между прочим, Иоанн Предтеча не дождался на земле. Ее не стыдно ждать. Не стыдно надеяться на нее, быть преданным ей.

Протоиерей Алексий Потокин
Записала Татьяна Кучинко
Полная версия статьи - https://www.pravmir.ru/velikij-post-formalnosti/
 Статью добавила Анна Аткина

16.03.2021


<< Назад к списку  | Просмотров: 174

ВКонтакте Facebook Одноклассники Twitter Livejournal Mail.Ru
 


Войти, чтобы оставить комментарий.

Кто телесными трудами и потами ведет брань с сим соперником, тот подобен связавшему врага своего слабым вервием; кто воюет против него воздержанием и бдением, тот подобен обложившему врага своего железными оковами; а кто вооружается смиренномудрием, безгневием и жаждою, тот подобен убившему своего супостата и скрывшему его в песке. Под именем песка разумей смирение, потому что оно не произращает пажити для страстей, но есть земля и пепел.
Иоанн Лествичник