Святой Архангел Гавриил
   
По благословению митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна

Расписание богослужений

Папины драники

 Папины драники
Автор: РОЩЕНЯ Дарья
 
Мне было лет двенадцать. К тому времени я уже училась в православный гимназии, куда попала случайно из совершенно нерелигиозный семьи. Одним из негласных условий поступления в школу было крещение. Крестили меня накануне первого сентября в Оптиной пустыни. В лесу недалеко от монастыря у нашей гимназии был летний лагерь. Там-то и объяснили, что нехристь – это как-то совсем не комильфо. А сразу после крещения меня накрыло неофитством.

Мне стали нравиться юбки в пол, мысли об уходе в монастырь, чтение акафистов и биение поклонов. И конечно пост.

Я сразу решила для себя, что поститься нужно по-монастырски: предписано сухоядение, так тому и быть.

Отец мой военный. Его рабочий день заканчивался всегда в одно время. Перед выходом домой он звонил и отдавал “своему солдату” простые распоряжения к ужину: отварить макарон, разделать селёдку, пожарить мяса с луком.

Накануне Великого поста я заявила, что рождественский пост был моей тренировкой. Теперь грядёт Великий, который послаблений не допускает. Отец был расстроен. “Богомолка в доме! Пост – глупость, глупее некуда”. Мама переживала со своей аргументацией: “Ну как же так! По десять уроков в школе. Дорога три часа на перекладных. Скрипка, сольфеджио, хор, оркестр… Нет, так нельзя. Мясо обязательно! Молочное обязательно! Ты – растущий организм. Про пост слышать не хотим”.

Я была непреклонна. Убеждала родителей, что им самим должно быть стыдно растить дочь-лицемерку: в школе – молитва и пост, дома – мясо, кефир и “Санта Барбара” по вечерам. Никто не желал прогибаться. Особенно отец. Каждый вечер, уходя с работы, он по-прежнему звонил с распоряжениями. Я смиренно их выполняла, но сама демонстративно постилась чаем с сухарем.

Может от “сухоядения” я совсем плохо выглядела, но однажды отец уступил. Он позвонил как всегда и начал разговор со слов: “Ладно. Сегодня драники. Возьми десять-пятнадцать картофелин, почисть, натри на крупной терке, посоли. Жди. Скоро буду.”
Картошка была высший сорт. Каждая размером с ладонь, а то и больше. С энтузиазмом я принялась за дело и начистила гору, не подозревая, что легко можно было уполовинить порцию. Жалела, что картошку приходится тереть. На глазах картофелины таяли, превращались в кашу, которая ещё и синела ничуть не вызывая аппетита.

Пришел отец. Слил буроватую жидкость, в картофельную кашу добавил соль и щепотку перца. И больше ничего. Никаких яиц или муки, ни грамма кефира или что там ещё добавляют? Мы жарили драники на подсолнечном масле и все время пели песни. А потом уступила я. Отказалась от сухоядения, которое по юношескому скудоумию трактовала исключительно как питание чем-то сухим, типа печенья. Не шматок же мяса, наконец, эти картофельные оладьи. Когда ужинали, папа соблазнял свежей сметаной, которую купил по дороге домой. Без особой настойчивости, правда, скорее в шутку, чем позлить.

С тех пор люблю драники. Они для меня и воспоминание о моем первом Великом посте и символ смиренной родительской любви.

А папа сейчас очень болеет. Вдруг вспомните в своих молитвах болящего Анатолия, буду благодарна. Очень.

SOURCE: https://foma.ru
 статью добавил Игорь Гончаренко

01.03.2018


<< Назад к списку  | Просмотров: 537

ВКонтакте Facebook Одноклассники Twitter Livejournal Mail.Ru
 


Войти, чтобы оставить комментарий.

Добро уже не добро, коль скоро оно не добре будет сделано; но невозможно добру быть сделану без благодати Христовой. Еслиб было это возможно, Бог не пришел бы на землю соделаться человеком, чтоб даровать такую благодать человекам, помощью коей единой всякое добро может быть добре делаемо. И блажен человек, который познал, что помощью благодати Христовой всякое добро может быть добре делаемо; окоянен же тот, кто не познал сего; всуе держит таковый веру Христову.
Симеон Новый Богослов