|
||||||||
|
Архимандрит Андрей (Конанос): Причащаясь, мы похожи на играющих с драгоценностями детейЧерез причастие нельзя заразиться
Святое Причастие очищает нас, как очищает Святой Дух. Через Причастие невозможно чем-то заразиться. Это как вынести на улицу какую-нибудь грязную вещь и оставить лежать на солнце. Солнечному свету грязь никак не навредит, напротив: солнце может выбелить одежду, сделать ее снова чистой. Согласно данным одной статистики, священники вообще дольше всех живут на свете. Действительно: редко когда умирает молодой священник. Конечно, такое бывает по Божьему попущению, но, как правило, священники умирают в весьма преклонном возрасте. И ни человеческая логика, ни наука не могут ответить на вопрос, почему так происходит. Дело в том, что священник постоянно причащается, постоянно вкушает Тело и Кровь Христову. Мы не имеем права спрашивать у причастника, не болен ли он, к примеру, СПИДом, или нет ли у него во рту каких-то ран. Мы причащаем всех, а затем потребляем Святые Дары. И этот факт говорит о том, что Причастие действительно – Таинство Таинств. Это великая Тайна, к которой мы не относимся как должно. А мы похожи на играющих с драгоценностями детей
Старец Иаков говорил, что однажды видел каплю настоящей Крови, когда причащался, а в другой раз – луч света, исходивший от Святой Чаши. А святой Андрей Критский, автор Великого покаянного канона, будучи ребенком, впервые заговорил после причастия – до этого он был немым. Великий святой Иоанн Кронштадтский, причащая, творил множество чудес. Он с такой верой давал людям Святые Дары, что больные выздоравливали, приняв в себя Христа. Вот какая вера была у этого святого и у тех, кто исцелился. А мы с вами, к сожалению, похожи – знаете, на кого? На детей, играющих с драгоценными камнями и не понимающих, что это. Если бы мы по-настоящему осознавали значение Божественной Литургии и Причастия в своей жизни, наша жизнь бы изменилась, в том числе и в собственной семье. Если перед причастием мы смотрим телевизор, то не можем ничего понять Русский старец Сампсон так учил своих духовных чад: «Когда причащаетесь, молитесь, чтобы в это мгновение Господь послал вам духовный дар». Одному старец советовал молиться о даровании молитвы, другому – о даровании смирения, третьему – об избавлении от какой-либо страсти (упрямства, чревоугодия и т.д.). И вот один человек, который до этого не умел молиться по-настоящему, послушавшись старца, во время Причастия попросил Господа о даровании молитвы. В то же мгновение он осознал, что такое молитва и почувствовал, как оживает духовно. Вот какие чудеса может совершать Святое Причастие, и мне бы хотелось, чтобы они произошли и в нашей жизни. Такие люди есть. На Афоне мне рассказывали про одного монаха, который, причастившись, в течение трех дней после этого повсюду видел удивительный свет – в келье, в трапезной, над людьми. Этот свет он видел после одного причастия. Рассказывали мне и о другом человеке, который, приступив к Чаше с верой и благоговением, несколько дней после этого не чувствовал голода. Ему просто не хотелось есть, он чувствовал себя сытым – как трое апостолов на Фаворе, когда они сказали Христу: «Господи, останемся здесь!» Когда тебе так хорошо, ты не ощущаешь голода. Вот что открывает нам Святое Причастие. Но мы не готовимся к нему должным образом и потому не в состоянии почувствовать всё это. Если человек накануне вечером смотрит телевизор, а утром приступает к Святой Чаше, то он просто не в состоянии ничего понять. И вместо того, чтобы сказать: «Хоть я и недостоин, но причастился!», он скажет: «Ну, причастился я, и что?». Вот именно – что? Ничего. Раз не подготовился, то ничего и не чувствуешь. Получается, тебе надоел Христос Иногда можно услышать от некоторых людей: «Надоело ходить на Литургию!». Но для того, чтобы тебе что-то надоело, нужно сначала в этом разобраться, и только потом – говорить. А ты разобрался? Смог постичь абсолют в абсолютной степени? И так как Божественная Литургия – это Христос, получается, тебе надоел Христос. Вот и выходит, что ты сам не понимаешь, что говоришь. И ты никогда не знал Христа. Потому что если Его узнать, Он никогда не надоест. Ангелам ведь не надоедает славить Бога! А жизнь в Раю – это непрестанная Божественная Литургия. Литургия – это попытка пробудить нашу душу к славословию Бога. Она обращает душу к Небесам, уподобляя ее Ангелам, которые непрестанно восхваляют и воспевают Господа, и им это не надоедает. Они славословят Его так же восхищенно, с таким же желанием и удивлением, как в первый раз. И удивление их лишь возрастает. Почему? Потому что они всегда видят в Боге что-то новое, Он открывает им новые и новые стороны Своей святости, величия и света, прибавляя к их миру Свой мир, к их любви Свою любовь, Свое ликование к их ликованию. И ангелы постоянно удивляются, радуясь о Господе, Который, предваряя их радость, являет им новое, еще более удивительное, и тогда они радуются еще больше. Всё это не имеет конца, и так будет и в вечной жизни. Да, именно так мы будем жить в Раю – постоянно славя Господа, потому что перед нами будет Тот, созерцанием Которого невозможно пресытиться, – Сам Господь и Его любовь. Потому в Раю и не будет ни пресыщения, ни конца. Перевод Елизаветы Терентьевой
SOURCE: http://www.pravmir.ru/ 14.01.2018
Войти, чтобы оставить комментарий. |
Творить милостыню мы должны с душевным расположением, по учению св. Исаака Сирина: аще даси что требующему, да предварит деяние твое веселие лица твоего и словесы благими утешай скорбь его (Сл. 89).
|
||||||
|