|
||||||||
|
Имейте мя отречена Жили-были в одном городе люди, молодые и не очень, объединённые общей идеей – не делать ничего плохого, ибо в Псалтири сказано: Уклонись от зла (Пс. 33, 15). Так они и назвали себя: уклонисты.
– Иные вон, чё, а мы ничё, – говорили они, указывая на детей греха. Те, в свою очередь, помалкивали, ведь уклонистов было много, и ходили они в основном группами. Как водится, были и недовольные, которые пеняли уклонистам, что не по-людски это всё. – Все вон чё, а вы? – Пусть кто как хочет, а вот мы ничё, – гордо отвечали не творящие зла. Возразить им было нечего. А ещё были на свете люди, которые это самое зло ненавидели. Изо всех сил. И мечтали его уничтожить. Злоборцы, в общем. Ведь всякий, кто любит Господа, знает, что Псалтирь предписывает ненавидеть зло. Злоборцы находили тех, кто творит зло, и причиняли им различные неудобства Но, как известно, само по себе зло не бывает. А вот злодеи – вполне так себе. Поэтому злоборцы находили тех, кто творит зло, и причиняли им различные неудобства. В основном физические, но случались и моральные. Ну, не только в ухо дать или яйцом кинуть, но и словом обозвать неловким. Это для того, чтоб злодеи опомнились и прекратили уже свои злодеяния. Злоборцев раздражали уклонисты, потому что обижать их было не за что, а ходить на совместные акции они не желали. – Не будем мы ничего громить и поливать зелёнкой. И бить мы никого не станем. Мы не творим зла. Злоборцы махали на уклонистов рукой и уходили поглазеть на добротворителей. Не всякая старушка желала быть переведённой через дорогу Те любили делать добро. И делали – ведь, как известно, Псалмопевец призывает творить благо. Правда, не все этим были довольны. Не всякая старушка желала быть переведённой через дорогу, не все курильщики были готовы бросить курить, не каждый любил подброшенных ему котят. Возникали конфликтные ситуации, когда те, кому добротворители причиняли благо, переходили на сторону зла. От них доставалось всем: злоборцам, добротворителям и даже уклонистам, которые никого не трогали. Был ещё один неформал, не примыкавший ни к каким группировкам. – Мне и Церкви вот так хватает, – объяснял он и делал жест ладонью над головой, – да и вообще дел невпроворот: одних заповедей блаженств целых девять, а я ещё не все Моисеевы соблюл. А тут ещё сосед просил помочь ему в гараже, так что имейте мя отречена. И этого неформала вообще в городе никто не любил. Даже его сосед. Я бы с радостью узнал в себе неформала. Порхаешь себе птицей в чужих заботах, кому веточку в гнездо, кому – мошку в раскрытый клюв. Не видишь соринок в глазах, поскольку своё бревно надёжно всё заслоняет, за те же неисполненные Нагорные призывы переживаешь… Но нет же. Стоит скосить взгляд, как мысли о чьих-то недостатках не дают покоя. Едва отвлёкся от молитвы, а уже шерстью медвежьей взлохматился и раздаёшь услуги направо и налево. Какие тут мошки, когда хитрые масоны из-за угла спаивают твой многострадальный народ? Врываются в квартиры да норовят ближних связать по рукам и ногам. А связав покрепче, льют проклятую водку им прямо сквозь крепко стиснутые зубы. Запретить, что ли, гадкий алкоголь? Да и масонов заодно Запретить, что ли, гадкий алкоголь? Да и масонов заодно. Всё запретить, чтоб Уголовный Кодекс вместо Закона Божьего. Тут уж наверняка. Устарело вот это робкое стучание Христа в двери. У дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт. 7, 4) – сказал Бог Каину. Свобода воли и всё такое. Ну, и чем это помогло братоубийце? Нет уж, надо так: выбить ворота, ворваться, установить камеры наблюдения, оснащённые электрошокерами. Согрешил – получи разряд. Обиделся, возгордился, убить кого задумал или матом выругался – тут тебе и расплата, и урок на будущее. XXI век на дворе как-никак, а не Агафья Лыкова, спустившаяся с гор. Пережитки прошлого. Пущай все послушно уклоняются от зла, ибо хватит уже ждать добрых волеизъявлений. Глядишь, и сами взойдём на небо. Без Креста и Воскресения. Так, а что это там внизу творится? Ну-ка, ну-ка? Согрешил – получи разряд. Обиделся, возгордился или матом выругался – тут тебе и расплата А, так это Сам Христос, сплетя из верёвок бич, гоняет по Храму продающих и покупающих. А чего это апостолы без дела стоят? Смотрят, разинув рты. А ну, быстро наплели себе бичей и вперёд, громить голубепродавцев! Свистеть кто умеет? С залихватским свистом за дело! Вон, один меняла упал. Пинка ему, чтоб знал, как делать из Дома Отца Небесного вертеп разбойникам! И зелёнкой облить его! Что значит «Не изобрели ещё»? Дикость и варварство. Тьма египетская, воистину! Какая же это мука – воспитывать! Нет, не слушаются апостолы. Бормочут что-то насчёт Не знаете, какого вы духа (Лк. 9, 55). Эх, не сваришь с вами каши… А тогда закроюсь за крепкими запорами премудрым пескарём. Особенно когда причащусь. И телефон отключу, чтоб не звонил никто. Иначе благодать расконсервируется от разговоров. Так, а кто это сказал? Наверняка очень мудрый человек. А ведь я сам это и сказал! Котят бы ещё не забыть подкинуть, да вон тому курильщику дать в ухо. Чтоб здоровым был. 17 июля 2017 г.
SOURCE: http://pravoslavie.ru 21.09.2017
Войти, чтобы оставить комментарий. |
Пока не приимет Утешителя, человек имеет нужду в божественных писаниях, чтобы воспоминание о благих напечатлевалось в уме его и от непрестанного чтения обновлялось в нем стремление ко благу и охраняло душу его от тонких путей греха (Исаак Сир. Сл. 58).
|
||||||
|