![]() |
![]() |
![]() ![]() |
||||||
![]() |
|
![]() |
||||||
![]() |
О вещах бессмысленных...![]() Существует странная идея, что Бог не творит лишнего, и тот, кто хочет приблизиться к Нему, должен сделать свою жизнь простой. Изгнать высокоумие, отказаться от деликатесов, прекратить строить хитрые планы и свести к минимуму переживания.
Простая одежда, простые занятия, простые мысли и никаких сложных отношений. В этом есть своя правда, но это не вся правда. Потому что мы знаем, что Бог сотворил мир, и мы знаем что Бог больше, чем мир. Бог лучше, чем мир, совершеннее, чем мир. И мы видим вполне ясно: мир — сложный. Вокруг огромное количество совершенно лишних вещей, нужных, собственно, только для красоты. Не тех мёртвых и кривых предметов, которые натворило человечество, вроде полиэтилена и пластиковых бутылок, а вещей, сотворённых Богом. Зачем вообще нужен закат? Какой смысл в соловьином пении? Не биологический, а онтологический: зачем Богу, чтобы соловей пел именно так? Самку можно подманивать и совершенно иными звуками и даже без оных, что запросто докажет любая птица. Кроме соловья, который почему-то не может иначе. Зачем льву грива, а шакалу - хохот? Почему касатки - чёрно-белые, а бегемот разбрасывает свой помёт, вращая хвостом как пропеллером? Почему утконос смешной и для чего бобр ныряет с таким жутким грохотом? Для чего во льдах нелепые пингвины, а в пампасах - нелепые страусы? Люди истребили славных и странных морских коров, осушили Аральское море, заставляют таять ледники, а звёзды в больших городах плохо видны за смогом. Но мир не рухнул, ибо всё это по большому счёту — лишнее. В самом простом смысле лишнее — без этого можно обойтись. Солнце взойдет, даже если извести все до последнего подберёзовики. Мир полон излишеств, избытков, мир подобен великолепной кладовой, лопающейся от изобилия и разнообразия. Бог творит Любовью, а Любовь не может остановиться, она избыточна по сути своей. Именно таково излишнее, избыточное, странное, выпадающее из повествования Евангелия событие — Преображение. Эпизод, состоящий из чистой, иррациональной красоты — и Пётр очень правильно всё понял, когда начал нести чушь. Перед лицом Божьим распадаются концепции и не работает логика. Перед Ним можно только любоваться и радоваться, что Он — с нами. И не помогает тут идея, что Преображение нужно для уверения апостолов». Петру никакое Преображение не помешало трижды отречься. Аскеза, упрощение, отсечение лишнего из своей жизни — несомненно, могут быть полезны. Но не зря мы отмечаем праздник бессмысленной красоты Преображения. Потому что «весь Господень мир - один ошеломляющий избыток, который лишь избыточным вместить». Поэтому у нас храмы, похожие на сказочные домики. Поэтому у нас священная книга сложна и неоднозначна. Поэтому у нас священники одеваются в странные блестящие одежды. Поэтому мы едим разноцветные яйца в знак самого большого праздника. Поэтому у нас святые из бывших блудниц и воров. Просто потому что. как говорят в интернете, «во-первых, это красиво...» И, собственно, этого почти достаточно. SOURCE: https://blog.predanie.ru 21.08.2017
Войти, чтобы оставить комментарий. |
Старец сказал: один из братьев имел у себя одно только Евангелие, - и то продав, деньги отдал на пропитание нищим. Достопамятно сказанное им при этом слово: я продал то слово Писания, которое сказало мне: прдаждь имение твое, и даждь нищим (Мф. 19, 21).
|
||||||
|