|
||||||||
|
ИсповедьВысокий, сутулый ксендз Мирек был отправлен епископом служить капелланом загородного дома престарелых. Когда-то ксендз был викарием большого собора, намечалась хорошая карьера, но не сложилось, и епископ нашел ему применение. Служение старикам Миреку не нравилось, но спорить с епископом себе дороже.
Каждый Божий день, ровно в восемь утра, ксендз, зевая и разгадывая в мыслях беспокойные ночные сны, служил мессу в часовне Матери Божией Ченстоховской. Затем отправлялся на завтрак или пил кофе с директором дома престарелых паном Лешеком. Они болтали о пустяках, курили и принимались за дневные дела. Такое расписание было каждый день, кроме вторника и пятницы. В эти дни ксендз отправлялся по комнатам жильцов выслушивать исповеди. Как правило, исповедовались одни и те же люди, и каялись они в одних и тех же грехах. Трудно, конечно, ожидать от человека исправления, когда ему восемьдесят семь. А грехи были у всех как под копирку: осуждал, унывал, говорил неправду, сплетничал, доводил до белого каления санитаров. Ксендз сухою, длинною рукой перекрещивал кающихся и отпускал им грех до следующего вторника или пятницы. Вот и сегодня он, набросив на плечи священническую епитрахиль, отправился выслушивать старичков. В списке желающих исповеди, что лежал на столе у санитаров, значились по обыкновению комнатки под номерами 346, 367, 331, 333, и 378. На 378 ксендз остановил свой взгляд. Номера 378 раньше не было в списке. Там жила пани Габриеэла, или пани Габи, как ее называли санитары между собой, которая раньше никогда не просила о задушевных беседах. «Может, заболела» — предположил ксендз. Во время болезни люди часто вспоминают о потустороннем и моментально становятся теологами домашнего розлива. Так или иначе, начать выслушивать исповеди ксендз решил именно с нее, с триста семьдесят восьмой. — Пусть будет восхвален Иисус Христос!- поприветствовал он пани Габриэлу, зайдя в ее комнату. — И Мария девица! — ответила пожилая пани. — Пани хотела исповедоваться? Я слушаю. Привычным жестом перекрестив старушку, ксендз сел на стул и закрыл глаза. Прошло пару минут, но пани Габриэла молчала. — Помочь пани? — поинтересовался священник, — Возможно, говорила пани неправду? — Нет. Проше ксендза. — Сплетничала? — Тоже нет. — Доводила санитаров до белого каления? — Нет. — Тогда в чем хочет пани покаяться? — В том, что ничего этого не делала. — ??? — В том, что молчала. — Гммм…- ксендз уже стал подумывать, что у старушки не все хорошо с головой. Но не бросать же исповедь посередине, ее надо закончить. Поэтому он решил не продолжать бессмысленный диалог, а перейти сразу к наставлению. — Видите ли пани. Молчание это вовсе не страшный грех, это дар. Иногда за молчанием скрывается смирение… — А иногда и нет — прервала его пани Габи. — Что же тогда? — Трусость. — Вы сейчас о чем? — О смирении. — Разве можно так о смирении говорить! — А что в ваших книжках запрещают? — В книжках пишут, что смирение благодать… — Гмм…Я всю жизнь молчала и смирялась. Молчала, когда была ребенком и видела несправедливость по отношению к еврейским сверстникам, молчала и смирялась, когда меня бил мой муж, верный католик, между прочим, молчала когда работала акушеркой и в нашем отделении случилась трагедия. Я знала, кто виноват, но молчала. — А что у вас случилось? — Это было в 1969 году. Женщина из деревни… Она родила ребенка-инвалида. Во время родов бедняга сильно ослабла, и врач запретил ей сообщать, что ребенок родился больной. Пани Ядвига наша медсестра, была бездетной, а потому недолюбливала рожениц. Она пошла в палату, тайком от врача, и сказала все несчастной матери. Та так кричала, что тронулась умом. Ее потом в психушку отвезли. Врач стал искать, кто проговорился, а я ведь знала кто, но молчала. После этого Ядвига мне пригрозила, и я уволилась, иначе говоря, также струсила, смирилась. Проше ксендза, я всю жизнь молчала и была трусливо-смиренной. Пока мне не стукнуло 70 и я, наконец, не упала на улице во время инфаркта. — И что потом? — Потом? Меня забрала к себе дочь. Но я перестала быть удобной. Они с зятем меня сюда определили, потому что со мной невозможно жить. Я с тех пор говорю, что думаю. — Разве это грех? — Но они утверждают, что да. Мама, раньше ты была спокойной! — Пани, раздражать близких, это тоже… — Да, никогда я не была спокойной. Я всегда была такой как теперь, только об этом молчала. — И? — И этот грех трусости я и прошу мне отпустить. Он у меня самый главный. Что ксендз думает на эту тему? Ксендз в удивлении поднял вверх руку, хотел было что-то еще противопоставить старушке, но вместо этого неожиданно для себя выпалил: — Аминь, Габриэла! И шёпотом забормотал отпускную молитву. Старушка поцеловала его сухую руку и попросила в следующий раз не подходить к исповеди так формально. Разволновавшийся ксендз Мирек послушно кивнул. SOURCE: https://blog.predanie.ru 17.08.2017
Войти, чтобы оставить комментарий. |
И ныне отчего бы христианским воспитателям не украсить памяти невинного дитяти Евангелием, чем засорять ее изучением Езоповых басней и прочих ничтожностей?
|
||||||
|