Святой Архангел Гавриил
   
По благословению митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна

Расписание богослужений

День сурка

День сурка
ТКАЧЕНКО Александр

О том, как быть богом.

Герой Билла Мюррея сам говорит об этом вполне определенно: « — Ты знаешь, я – бог. Ну, не Господь Вседержитель, конечно. Но – бог!»

И действительно, герой, застрявший на долгие месяцы в одном и том же опостылевшем дне, и потому знающий посекундно все события этого дня, становится почти всемогущим.

А когда человек может все, он начинает реализовывать свои самые заветные желания. И мы видим, как из вполне респектабельного, хотя и циничного персонажа, начинает лезть наружу откровенная дрянь. Он грабит инкассаторов, пристает к девушкам, пьянствует, устраивает безумные автогонки по рельсам железной дороги навстречу поезду. «Прощупывая» новую реальность, он пытается осознать ее, понять свое место в этом странном мире одного бесконечного дня. Но начинает почему-то именно с безобразий и пакостей, которые, впрочем, не приносят ему радости. Быть злым и шкодливым богом герою не понравилось, а других желаний он в себе не увидел. Отчаявшись, он пытается покончить с собой. Но оказалось, что это невозможно: бог умереть не может.

И тогда, постепенно, шаг за шагом, он начинает учиться быть добрым богом – спасает, хранит, защищает жителей городка от всевозможных бед и невзгод. Бесконечный «День сурка» заканчивается лишь после того, как герой полюбил творить добро, и, по сути, стал другим человеком.

Таков, вкратце сюжет фильма.

И мне подумалось вдруг, что это кино про нас всех. Про каждого из нас. Мы ведь тоже – боги. Не всемогущие, да. И все-таки могущие очень многое. Способные сами выстраивать свою жизнь, менять ее обстоятельства, ставить перед собой задачи, решать их, определять цели и стремиться к ним. Так мы задуманы нашим Создателем, вложившим в нас Свой образ при сотворении. О каждом из нас у Него есть свой замысел, следуя которому, мы могли бы стать теми, кем Он хотел бы нас видеть – богами по благодати. Но увы…

Даже среди тех, кто ежедневно повторяет в молитве «…да будет воля Твоя на земле, как и на Небе», часто бывает недопонимание этих слов. Как будто эта воля сама по себе должна каким-то чудесным образом сойти с Небес, и тогда вокруг нас сразу же расцветут удивительные сады, а мы будем ходить среди прекрасных деревьев и наслаждаться их красотой и благоуханием. Только садов вокруг почему-то все нет и нет. И благоухания тоже. Хотя мы, вроде бы, исправно молимся и терпеливо ждем…

А ведь тут все очень просто: не ждать следует, а самим учиться видеть и исполнять волю Бога. Потому что кроме нас эти сады на земле сажать больше некому. Нам, людям, а не кому-то еще Бог поручил быть здесь творцами Его воли. И если мы не выполним этого поручения, то и не будет ее в нашем мире, сколько бы мы об этом ни молились. А вместо нее будет наша собственная воля. От которой ни нам, ни окружающим нас людям радости, прямо скажем, немного.

Святитель Григорий Нисский
сравнивал жизнь человека вне Бога с жизнью несчастного ослика, вращающего жернова мельницы: «С завязанными глазами мы ходим вкруг мельницы жизни, совершая один и тот же путь и возвращаясь на то же самое место. Позвольте мне разъяснить этот круговой путь: голод — насыщение, сон — бодрствование, скудость — изобилие. От одного мы переходим ко второму, затем опять к первому, затем опять ко второму, никогда не прекращая кругового движения».

Удивительное дело – написаны эти слова более полутора тысяч лет назад. А образы практически те же, что и в фильме: «…один и тот же путь… возвращаясь на то же самое место».

Наверное, потому что вся жизнь наша, в сущности – один большой многолетний «День сурка». И неважно, что наши календарные дни, в отличие от фильма, бегут, сменяя друг друга. Если мы при этом не меняем свое сердце, если не начинаем искать воли Божьей о себе, тогда – добро пожаловать в «День сурка». Мы точно так же застрянем в замкнутом круге собственных желаний, и словно ослики будем ходить по нему до тех пор, пока такая жизнь не опротивеет нам самим до смерти.

А выход из такой дурной бесконечности прост и очевиден даже на примере этого замечательного фильма – начни жить для других. Учись ценить каждого встреченного тобою человека, учись видеть – зачем Бог свел тебя с ним здесь и сейчас. И пусть, в отличие от фильма, это будут разные дни, разные ситуации, разные люди – неважно. Каждый новый день это шанс изменить себя, научиться делать добро, полюбить его, сделать это добро необходимой частью своей жизни. Конечно, получаться на этом пути будет не все и не сразу (собственно, как и у героя фильма). Но если, подобно ему, искать волю Божью о себе упорно и каждый день, то рано или поздно она начнет раскрываться перед тобой даже в повседневных мелочах твоей жизни. И ты, наконец, начнешь выполнять свое главное предназначение – быть добрым богом, творящим на земле благую волю своего Творца.

SOURCE: http://foma.ru
 статью добавил Игорь Гончаренко

04.02.2017


<< Назад к списку  | Просмотров: 603

ВКонтакте Facebook Одноклассники Twitter Livejournal Mail.Ru
 


Войти, чтобы оставить комментарий.

Желающий избавиться от будущих горестей должен охотно переносить теперешние. Ибо таким образом, мысленно изменяя одно на другое, он чрез малые скорби избежит великих мучений.
Марк Подвижник