|
||||||||
|
Сорок одна свечкаАлександр Ткаченко
Знакомый рассказал историю, происшедшую в их храме. Пришел мужчина к свечной лавке.
– Дайте, — говорит, — мне сорок одну свечу. Женщина-продавец, конечно, удивилась. — А почему именно – сорок одну? — Не ваше дело. Дайте, и все тут. Я деньги плачу. Ну, слово за слово – все ж разговорила она странного покупателя. Его объяснение оказалось парадоксально-неожиданным. — У меня завтра День Рождения, мне исполняется сорок один год и я хочу сорок одну свечку. Женщина ему тогда осторожно стала говорить, что, мол, хорошо бы в день рождения не только свечи покупать, но еще и исповедоваться, и причаститься. Эти слова почему-то его рассердили. — Вы зачем здесь поставлены? Умничать, или свечки продавать? Я говорю – дайте мне сорок одну свечку, а советы можете оставить при себе. Я знакомого спросил: — ну так, а свечи-то купленные он хотя бы в храме поставил? Или домой унес, для праздничного тортика. Оказалось – унес. Взял свою охапку свечей, и отправился восвояси. И мне подумалось: какие странные бывают у людей отношения с Богом. Ведь не просто же так он пришел за свечами именно в храм. Какие-то мысли были у него на этот счет. И, как ни крути, а получается все ж – пожертвовал он на храм деньги, за свечки отданные. Потому что Церковь содержат сами верующие, и, покупая свечу в лавке, мы не батюшке кладем эти деньги в карман, а помогаем приходу, который должен платить за коммунальные услуги, содержать штат священников и служащих, проводить текущий и капитальный ремонт церковных строений, помогать нищим. И каждая купленная в храме свечка – наш скромный взнос в этот многоцелевой фонд. Зажженная свеча - это метафора души, обращенной к Богу. Правда, странный человек в храме свои купленные сорок одну свечку не поставил. Но кто знает – возможно, это посещение храма вообще было для него самым первым в жизни. Думаю, в очах Божьих эта его жертва на храм, пусть даже и неосознанная, тоже не бессмысленна. Есть же в сокровищнице церковного предания история одного африканского мытаря по имени Петр. Мытарь – это такой сборщик налогов и долгов, нечто вроде нынешнего судебного пристава. Люди это во все времена были суровые – служба обязывает, что делать. Но Петр даже среди мытарей отличался безжалостностью к должникам и патологической жадностью. Весь город знал, что умолить его об отсрочке долга невозможно никаким способом. Однажды, он взял за долги в лавке целую стопу хлебных ковриг. По дороге нищий стал назойливо просить у него милостыню. В конце концов, он так надоел Петру, что тот стал искать вокруг камень, чтобы запустить в назойливого просителя. Однако камня не нашлось. И тогда, не имея под рукой ничего другого, Петр схватил один из хлебов и со злобой бросил им в нищего. Вскоре после этого он тяжело заболел. И в видении ему открылся суд Божий о нем. Ангелы взвешивали его грехи, и не находили добрых дел, которые можно было бы положить на другую чашу весов. Тогда, они положили туда эту брошенную в нищего ковригу – единственную милостыню, которую Петр подал за всю свою жизнь, пускай и невольно. И коврига эта перевесила все грехи. Впоследствии он выздоровел, стал жить совсем по-другому, и теперь прославлен в Церкви как святой. Очень надеюсь, что и сорок одна свечка ко дню рождения, тоже станет для этого человека началом новой жизни. В которой он будет приходить в храм уже не только ради покупки свечей. SOURSE: foma.ru 12.12.2015
Войти, чтобы оставить комментарий. |
Сластолюбивое сердце [ищущее всего приятного] во время исхода бывает темницей и узами для души, а трудолюбивое [утруждающее себя ради Господа] есть открытая дверь в другую жизнь.
|
||||||
|