Святой Архангел Гавриил
   
По благословению митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна

Расписание богослужений

О празднике Покрова

О празднике Покрова
   Ученые спорят о том, какие именно события послужили причиной установки праздника. Приведем саму популярную версию.

Спасение чужой Империи

   Византия воюет с мусульманами на востоке. Одновременно русы осаждают столицу империи, Константинополь. Спасти город могло только чудо.

   Жители собрались для молитвы во Влахернском храме. Вместе с горожанами молился и Андрей Юродивый — скиф, бывший раб (в русских преданиях он потом станет новгородцем). Андрей юродствовал в Константинополе, глумясь над столицей «христианской империи», ходил по улицам Константинополя полунагой, едва прикрытый тряпьем, терпеливо сносил насмешки, добровольно подвергался избиению, спал на солнцепеке или на гноище, общался с блудницами и т. п.

   И вот в час вероятной гибели города, над коим он глумился, он видит в церкви Божию Мать, распростершую свой Покров (омофор, платок) над Городом. И по любви Богородицы город был спасен.

   Интересно, что греки быстро забыли эту историю, а русских она стала столь знаменитой. Русские вспоминают, как Богородица спасла столицу не их империи от их предков. Вот она, христианская идентичность: с кем ты — с народом по крови или с народом Божьим? В праздник Покрова мы отвечаем: с народом Божьим. О том же говорит и сама история: Покров Богородицы сподобился видеть не епископ, не царь, не воин — а скиф, раб, юродивый, трижды чужой константинопольцам человека.

Молитва Богородицы

   Но это не главное, а о главном сказать тяжело — так оно дорого и интимно. Именно так близко и дорого верующим Заступничество Богородицы.

   Юродивый Андрей видел, что Ее молитва, Ее забота, как большое покрывало, распростерт над молящимся в храме народом. Большой платок, который покрывает каждого со всеми радостями и тревогами, ничего не значащими достоинствами и мнимыми недостатками, покрывает каждого, кто рискнет попросить об этом.

   Это очень яркий образ подлинной материнской любви — любви покрывающей, находящейся как бы над ситуацией. И этот образ еще больше сподвигает нас обращаться к Богородице в молитве.

Реальное присутствие

   Молитва, обращенная к Богородице и святым — одно из узких мест православного богословия. Невозможно логически объяснить, зачем нужно молиться ей или любым другим святым, ведь реальность Евангельской истории дает нам «прямой канал» связи с Богом. Христос учит нас обращаться непосредственно к Отцу «во Имя Мое» (Иоан, 14:13). Мы больше не нуждаемся в посредниках, «ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (Тим, 2:5).

   И тут нет логичного ответа — просто это реальность духовной жизни. И о ней знает всякий, кто просил молитв за себя или своих близких в сложной ситуации.

   Богородица так же реально присутствует здесь, как и друг, которому мы посылаем эсэмэску «что-то младший совсем разболелся, помолись, пжлст». И столь же реальны — как болезнь, как эсэмэска, как этот друг, как присутствие Бога с нами здесь и сейчас — столь же реальна и молитва — Ее молитва к Богу о каждом, кто Ее об этом просит.

На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое. Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне и присно и во веки веков.

SOURSE:
predanie.ru
 статью добавил Игорь Гончаренко

14.10.2015


<< Назад к списку  | Просмотров: 446

ВКонтакте Facebook Одноклассники Twitter Livejournal Mail.Ru
 


Войти, чтобы оставить комментарий.

Обличать за себя трудно, чтобы не примешалось самооправдание. Не лучше ли помолиться только, чтобы Бог вразумил каждого смотреть на дело ближнего простым оком, без осуждения и подозрения.
Митрополит Филарет (Дроздов)