|
||||||||
|
О празднике Покрова Ученые спорят о том, какие именно события послужили причиной установки праздника. Приведем саму популярную версию.
Спасение чужой Империи Византия воюет с мусульманами на востоке. Одновременно русы осаждают столицу империи, Константинополь. Спасти город могло только чудо. Жители собрались для молитвы во Влахернском храме. Вместе с горожанами молился и Андрей Юродивый — скиф, бывший раб (в русских преданиях он потом станет новгородцем). Андрей юродствовал в Константинополе, глумясь над столицей «христианской империи», ходил по улицам Константинополя полунагой, едва прикрытый тряпьем, терпеливо сносил насмешки, добровольно подвергался избиению, спал на солнцепеке или на гноище, общался с блудницами и т. п. И вот в час вероятной гибели города, над коим он глумился, он видит в церкви Божию Мать, распростершую свой Покров (омофор, платок) над Городом. И по любви Богородицы город был спасен. Интересно, что греки быстро забыли эту историю, а русских она стала столь знаменитой. Русские вспоминают, как Богородица спасла столицу не их империи от их предков. Вот она, христианская идентичность: с кем ты — с народом по крови или с народом Божьим? В праздник Покрова мы отвечаем: с народом Божьим. О том же говорит и сама история: Покров Богородицы сподобился видеть не епископ, не царь, не воин — а скиф, раб, юродивый, трижды чужой константинопольцам человека. Молитва Богородицы Но это не главное, а о главном сказать тяжело — так оно дорого и интимно. Именно так близко и дорого верующим Заступничество Богородицы. Юродивый Андрей видел, что Ее молитва, Ее забота, как большое покрывало, распростерт над молящимся в храме народом. Большой платок, который покрывает каждого со всеми радостями и тревогами, ничего не значащими достоинствами и мнимыми недостатками, покрывает каждого, кто рискнет попросить об этом. Это очень яркий образ подлинной материнской любви — любви покрывающей, находящейся как бы над ситуацией. И этот образ еще больше сподвигает нас обращаться к Богородице в молитве. Реальное присутствие Молитва, обращенная к Богородице и святым — одно из узких мест православного богословия. Невозможно логически объяснить, зачем нужно молиться ей или любым другим святым, ведь реальность Евангельской истории дает нам «прямой канал» связи с Богом. Христос учит нас обращаться непосредственно к Отцу «во Имя Мое» (Иоан, 14:13). Мы больше не нуждаемся в посредниках, «ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (Тим, 2:5). И тут нет логичного ответа — просто это реальность духовной жизни. И о ней знает всякий, кто просил молитв за себя или своих близких в сложной ситуации. Богородица так же реально присутствует здесь, как и друг, которому мы посылаем эсэмэску «что-то младший совсем разболелся, помолись, пжлст». И столь же реальны — как болезнь, как эсэмэска, как этот друг, как присутствие Бога с нами здесь и сейчас — столь же реальна и молитва — Ее молитва к Богу о каждом, кто Ее об этом просит. На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое. Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне и присно и во веки веков. SOURSE: predanie.ru 14.10.2015
Войти, чтобы оставить комментарий. |
Обличать за себя трудно, чтобы не примешалось самооправдание. Не лучше ли помолиться только, чтобы Бог вразумил каждого смотреть на дело ближнего простым оком, без осуждения и подозрения.
|
||||||
|