|
||||||||
|
«Грехопадение и первородный грех»В беседе принимали участие настоятель храма Архангела Гавриила иерей Юлиан, клирик Смоленского собора иерей Алексий и прихожане храма Архангела Гавриила. Господь создает человека по образу Своему и подобию. Человеческая природа сложна сама по себе. Она вмещает в себя два мира: материальный и духовный. Ангелы в своей природе не имеют материи. Животный и растительный миры не обладают разумом. А человек, как венец творения, совмещает в себе духовный, неорганический, растительный и животный миры. Поэтому на него возлагается ответственность за управление вышеуказанными мирами. Человек должен научиться правильно распоряжаться данными ему дарами и силами. Для обучения этому Бог даёт человеку заповеди труда и воздержания от вкушения плодов с древа познания добра и зла. Бог даёт власть человеку над видимым миром не только для того, чтобы человек подчинил мир себе, но и для обогащения человеком мира тем, что он не имеет. Человек может быть сосудом божественной благодати и эта благодать должна через него разлиться на весь мир. Это мы видим в житиях святых. По преданию, в древней мексиканской цивилизации принципы строительства отличались от современных принципов. Если современному человеку нужно построить дом на лесном участке, то он вырубит лес и на его месте построит дом. Если это гора, то он взорвет её; если река встретится на его пути – он изменит её русло, чтобы на её месте что-то построить. А в древней Мексике строительные объекты встраивались в ландшафт. Если росло дерево его не срубали, а строили рядом с ним; если это скала, то в ней или на ней что-то строят, т.е. не нарушается природный ландшафт, а жилище и другие постройки встраиваются в него. Это человеческое отношение к природе. После творения Господь дал человеку наилучшие условия для развития. При творении человек получает большой потенциал сил, но без труда он останется нераскрытым. Для развития духа человека Бог дал ему заповедь о не вкушении плодов с древа познания добра и зла. Человеку дана свобода выбора между добром и злом; возможность возрастать духовно в подобие Бога добродетелью или пасть в ниже естественное состояние нарушением божией заповеди. Святой Григорий Нисский пишет, что свобода двоякого рода: свобода выбора между добром и злом и первозданная свобода, когда Бог помогает человеку выбрать добро. Падший ангел, враг человека хитростью сумел прельстить жену, а через неё согрешил Адам. Первозданной свободы мы лишились, и теперь лукавый помогает нам выбирать зло. Нам кажется, что зло легче, а добро выбрать тяжелей. Нарушив заповедь о не вкушении плодов с древа познания добра и зла, человек не умер физической смертью, но лишился Рая и его благ, впав из духовного состояния в плотское. По мысли Бога живой человек – это человек, имеющий здоровый дух, т.е. чистоту помыслов, чувств, желаний. А если человек реализует себя в обратном направлении, т.е. во зле и нечистоте, то дух его омертвел. 26.10.2012
Войти, чтобы оставить комментарий. |
Не должно оставлять деятельную жизнь и тогда, когда бы в ней человек имел преспеяние и пришел бы уже в умосозерцательную: ибо она содействует умосозерцательной жизни и ее возвышает.
|
||||||
|