|
||||||||
|
«Проповедь Царствия Божия в Евангелии»По толкованию святителя Филарета Московского, дьявол под видом змея искушал Еву в Раю. Почему именно Еву избрал дьявол для искушения? Потому что заповедь о не вкушении с древа познания добра и зла получал Адам, а Ева получила эту заповедь от Адама. Впрочем, в первой главе книги Бытия сказано о единстве человека: «мужчину и женщину сотворил их». И вполне возможно, что Ева также получила заповедь от Бога. Можно понимать заповедь как приказ или как некое состояние человека, который живет в общении с Богом, и боится нарушить Его волю. Змей представляет Бога не любящим человека, будто бы Он боится, что люди узнают то, что сделает их богами без труда. Поверив дьяволу, первые люди отвергли послушание Богу, и подпали под власть обольстителя-врага. Когда Христос вышел на проповедь Он говорил: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Царство Божие очень серьезное выражение в Новом Завете, которое многое значит. Вся благая весть была провозглашена в терминах Царства Божия. Вина Христа на кресте была указана как то, что Он царь иудейский. Раз царь иудейский так, значит, Он царь того царства к которому призван народ божий. А народ божий призван к Царству Божию; об этом говорят пророки. По-гречески Царство Божие звучит как «василея ту феу». «Василея», т. е. царственный, «феос»-это Бог. В Иудее сложилась такая традиция, что запрещалось упоминать имя Бога, а разрешалось намекать на него. Яхве была такая тетраграмма, которую запрещалось произносить. Раз в год первосвященник мог произнести имя Яхве в молитве. В Священном Писании это имя не произносилось. Они заменяли это имя каким-то выражением, например, Царство Божие. Оно обозначало Бога как Царя на земле. Конечно, Царство Божие мы не должны понимать как некую территорию в пространственном смысле. Царство Божие — это некое состояние человека. Понятия Царство Божие и Царство Небесное идентичны. До появления Евангелия в иудейской литературе очень редко встречается это понятие. Нужно сказать, что это — нечто новое. Царство Божие-это всецело христианское понятие. Человек первоначально был предназначен Богом царствовать над миром. У него было призвание сотворенный Богом мир сделать подобным Раю. Но произошло грехопадение и человек из царского достоинства ни спал и перешел в подчиненное положение. Бог одел в кожаные ризы человека. Святые отцы понимают «кожаные ризы» как возможность выживать в современных условиях. Порядок вещей изменился. Царем стал князь мира сего - дьявол и он начал терзать человека. Христос приходит, чтобы изменить этот порядок; свергнуть этого узурпатора и, чтобы человек вернулся к тому достоинству из которого он пал. Поэтому Он провозглашает в Своей проповеди наступление Царства Божия. Бог воплотился; пришел в мир людей; прошел через искушения и исполнил заповедь. Теперь Он будет родоначальником нового человечества. Христос говорит о Царстве Божием как о далеком, которое должно прийти и как о близком, которое уже наступило. С одной стороны Христос говорит: « Царство Божие внутрь вас есть». Есть такой перевод не «внутрь вас», а «среди вас». В контексте конечных судеб мира Царство Божие еще наступит. Мы не должны смущаться такими противоречиями, так как все Евангелие наполнено ими. Т.е. там не присутствует земная логика, например А=А, там может А=А=B=C и т. д. Если бы Христос сказал, что Царство Божие только близкое-оно уже наступило, то Он бы был подобен коммунистам, строившие Царство Божие на земле и полагавшие, что оно здесь будет. Они не понимали, что оно здесь будет и не будет одновременно. Коммунисты много взяли евангельских истин за основу, но они их исказили. Есть такое понятие «антиномия». «Анти»- значит против, «номос» — закон. Это говорит о двух противоположных тезисах между собой. В одном высказывании содержится и «за» и «против». Царство Божие ныне наступило потому что Христос пришел и изгнал бесов, но Царство Божие еще наступит так как зло еще окончательно не побеждено в людях. Пришествием в мир Христа и Его победой над грехом, дьяволом и смертью произошел коренной перелом в борьбе Царства Божия с царством тьмы, и хотя борьба продолжается уже известно, что конечная победа будет за Богом. 16.11.2012
Войти, чтобы оставить комментарий. |
И как скоро помыслишь о себе нечто высоко, то и знай, что тем самым сим ты ниже и хуже других стала, кроме других своих немощей и поползновений
|
||||||
|